Карпинск ий детский дом-интернат

Портфолио

как средство оценки и развития профессиональной деятельности

 сотрудников учреждения.

 

 Профессиональное и личностное развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования и развития любой организации. Это актуально в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Это особенно актуально и для персонала, работающего с детьми, когда одно поколение сменяет другое, уже совершенно отличное от прежнего.

 Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению изменённых профессиональных функций.  Эффективным этот процесс будет только тогда, когда в основу положено определение потребностей в профессиональном развитии отдельного работника.

Традиционным методом определения потребностей в профессиональном развитии является оценка персонала с помощью аттестации. Аттестация педагогических работников имеет свои особенности, которые объясняются спецификой самой профессии педагога, когда повышенные требования предъявляются как в плане профессиональных качеств, так и в плане развития личности педагога – носителя социальных функций.

 С развитием научно-технического прогресса и оснащением компьютерной, копировальной и другой техникой, у учреждения появилась возможность представить профессиональную деятельности педагога и его личностные качества более наглядно, разносторонне, ёмко, эстетично. Оценить знания, умения, опыт и личностные качества педагога помогает ставшее в последнее время популярным “портфолио” педагога.

Портфолио – (от франц. роrter – излагать, формировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений, фиксация успехов. Понятие “портфолио” пришло к нам из Западной Европы ХУ-ХУ1 веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли “портфолио”. Представленные документы позволяли заказчикам составить впечатление о профессиональных качествах претендентов. В настоящее время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений фирмы, а в среде фотографов и фотомоделей – как альбом с фотографиями. Идею использования портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. К началу XXI века идея становится популярной во всем мире, в том числе и в России. Основной смысл портфолио заключается в том, чтобы показать все, на что ты способен.

Наш детский дом – учреждение постоянно находящееся в поиске путей и средств, которые бы повышали эффективность, оптимизировали, содействовали развитию учреждения. Портфолио педагога содействует решению этих задач, а также является информационным источником для представления педагогов при их аттестации, участия в различных конкурсах и т.п.

 Учитывая всё вышеизложенное, портфолио воспитателя детского дома выглядит следующим образом:

Конструктор сайтов - uCoz