Карпинск ий детский дом-интернат

Педагогический совет:

"Аукцион педагогических идей"

Цели педагогического совета:

  • повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;
  • выявление и распространение передового педагогического опыта;

Форма педсовета: аукцион

План педсовета:

1. Вступительное слово зам. директора ДДИ.

2.. Проведение "Аукциона педагогических идей"

3. Подведение итогов. Высказывания педагогов.

Атрибут: молоток, карточки, программы.

Ход педагогического совета

1. Вступительное слово :

- Добрый день, уважаемые коллеги!

        Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион – публичная продажа товара с использованием торгов.  Товар продаётся в присутствии  многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

*  Ведущий  аукциона – Железнякова Елена Владимировна;

*  Аукционист – Бастрон Ольга Геннадьевна;

*  Аукционеры – вы уважаемые коллеги.

        Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или  иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто приведет самые убедительные аргументы в использование данного лота в работе с воспитанниками. Если Вы не приводите аргументы, то идея остаётся в копилке методического кабинета.

2. Ведущий

         Одной из задач ДДИ является создание благоприятно морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.

         Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве - искусстве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

         Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДДИ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.

         Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.

         В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.

         Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества.

          ППД — это средство, помогающее учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность в ее простых видах наиболее понятна и доступна детям.  Разнообразие видов заданий обеспечивает разносторон­нюю и активную работу всех анализаторов.

          ППД -  выделяет три направления : «Лепка»; «Аппликация»; «Конструирование».

3. Ведущий:  

         И так, разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей"

         На аукционе талантов представлено 16  лотов, которые заявлены в ваших программах:

По первому направлению 5 лотов;

         Лепка - так важна для малыша, она развивает моторику рук, воображение ребенка дает свою волю, создает изображения, и фантазии ребенка в этом искусстве нет преград. Он может вылепить сказочных персонажей, а может просто слепить открытку.

Психологи говорят: «Работая с глиной, человек находящийся в агрессивном состоянии находит выход своим чувствам, а люди, неуверенные в себе, учатся контролировать ситуацию. Непоседливым и неусидчивым глина помогает – научиться концентрироваться.»

 

Лот №1 Лепка « Ежик » представляет Маказеба С.В.

Лот №2 –Лепка  «Божья коровка» представляет Тимошенко А.А.

Лот №3 - Лепка  « Угощенье для куклы» представляет Фердерер О.Н.

Лот №4 – Лепка «Арбузик» Мальцева О.А.

Лот №5 – Лепка из слоеного теста « Лужайка» Рыжова Л.Б.

 

Второе направление:

         Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом. 

        Аппликация – не только увлекательный, но и очень полезный вид художественной деятельности. Используя кусочки различных материалов, можно создать настоящий шедевр, развивая фантазию, воображение, художественный вкус и плюс попутно тренируя мелкую моторику ребенка.

Вашему вниманию представлено 10 лотов.

Лот № 1 – аппликация из бумаги представляет Куликова Л.Г.

Лот №2 аппликация из рваной бумаги представляет Пронина В.С.

Лот №3– аппликация из ватных дисков представляет Нещерет Н.С.

Лот №4– аппликация из макарон представляет Юрлова Е.Б.

Лот №5– мозаичная аппликация представляет Синицына Т.В.

 Лот №6– аппликация комбинированная  представляет Ткаченко Л.В.

Лот № 7- коллаж представляет Райхель С.Н.

Лот № 8-аппликация из природного материала представляет Могилкина Г.Я.

Лот №9 аппликация и бросового материла представляет Филоненко О.С.

Лот № 10 аппликация и бросового материла представляет Клепфер А.В.

И  третье направление :

         Конструирование - не только очень увлекательный вид деятельности, но и очень полезный. Во время конструирования ребёнок по образцу создаёт из отдельных элементов картинку или объёмную модель. Такой вид работы как нельзя лучше развивает логическое и образное мышление малыша. Кроме того, конструирование прекрасно развивает мелкую моторику ребёнка.

         Термин «конструирование» означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов (от латинского слова constructio )- построение.
          Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно и изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность.          Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки - для игры, поделки - для украшения елки, для подарка маме и т. д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.
            Конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Вашему вниманию представлен один лот.

Лот №16 -Конструирование из канцелярских резинок представляет Гуслякова А.А.

А сейчас мы с вами проведем небольшую физминутку.

Итак, Вашему вниманию было представлено 16 лотов, преступаем к аукциону

Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.

Лот № 1 Лепка « Ежик

 Стук молотка.

Лот № 2 – Лепка  «Божья коровка »

 Стук молотка.

Лот №3 - Лепка  « Угощенье для куклы»

Стук молотка.

Лот №4 – Лепка «Арбузик»

Стук молотка.

Лот №5 – Лепка из слоеного теста « Лужайка»

Стук молотка.

Лот №6  – аппликация из бумаги

Стук молотка.

Лот №7 аппликация из рваной бумаги

Стук молотка.

Лот №8– аппликация из ватных дисков

Стук молотка.

Лот №9– аппликация из макарон

Стук молотка.

Лот №10– мозаичная аппликация

Стук молотка.

Лот №11– аппликация комбинированная                       

Стук молотка.

Лот №12- коллаж

Стук молотка.

Лот №13 аппликация из природного материала                          

Стук молотка.

Лот №14 аппликация и бросового материла

Стук молотка.

Лот №15 аппликация и бросового материла

Стук молотка.

Лот №16 -Конструирование из канцелярских резинок

Стук молотка.

4. Подведение итогов.

Высказывания педагогов.

Вручение благодарственных писем.

         Уважаемые  педагоги! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" фразой:

         "Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

Конструктор сайтов - uCoz