Карпинск ий детский дом-интернат |
|
Педагогический совет:"Аукцион педагогических идей"Цели педагогического совета:
Форма педсовета: аукцион План педсовета: 1. Вступительное слово зам. директора ДДИ. 2.. Проведение "Аукциона педагогических идей" 3. Подведение итогов. Высказывания педагогов. Атрибут: молоток, карточки, программы. Ход педагогического совета 1. Вступительное слово : - Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион – публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию: * Ведущий аукциона – Железнякова Елена Владимировна; * Аукционист – Бастрон Ольга Геннадьевна; * Аукционеры – вы уважаемые коллеги. Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто приведет самые убедительные аргументы в использование данного лота в работе с воспитанниками. Если Вы не приводите аргументы, то идея остаётся в копилке методического кабинета. 2. Ведущий Одной из задач ДДИ является создание благоприятно морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности. Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве - искусстве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности. Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДДИ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов. Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования. В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания. Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества. ППД — это средство, помогающее учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность в ее простых видах наиболее понятна и доступна детям. Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов. ППД - выделяет три направления : «Лепка»; «Аппликация»; «Конструирование». 3. Ведущий: И так, разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей" На аукционе талантов представлено 16 лотов, которые заявлены в ваших программах: По первому направлению 5 лотов; Лепка - так важна для малыша, она развивает моторику рук, воображение ребенка дает свою волю, создает изображения, и фантазии ребенка в этом искусстве нет преград. Он может вылепить сказочных персонажей, а может просто слепить открытку. Психологи говорят: «Работая с глиной, человек находящийся в агрессивном состоянии находит выход своим чувствам, а люди, неуверенные в себе, учатся контролировать ситуацию. Непоседливым и неусидчивым глина помогает – научиться концентрироваться.»
Лот №1 Лепка « Ежик » представляет Маказеба С.В. Лот №2 –Лепка «Божья коровка» представляет Тимошенко А.А. Лот №3 - Лепка « Угощенье для куклы» представляет Фердерер О.Н. Лот №4 – Лепка «Арбузик» Мальцева О.А. Лот №5 – Лепка из слоеного теста « Лужайка» Рыжова Л.Б.
Второе направление: Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом. Аппликация – не только увлекательный, но и очень полезный вид художественной деятельности. Используя кусочки различных материалов, можно создать настоящий шедевр, развивая фантазию, воображение, художественный вкус и плюс попутно тренируя мелкую моторику ребенка. Вашему вниманию представлено 10 лотов. Лот № 1 – аппликация из бумаги представляет Куликова Л.Г. Лот №2 аппликация из рваной бумаги представляет Пронина В.С. Лот №3– аппликация из ватных дисков представляет Нещерет Н.С. Лот №4– аппликация из макарон представляет Юрлова Е.Б. Лот №5– мозаичная аппликация представляет Синицына Т.В. Лот №6– аппликация комбинированная представляет Ткаченко Л.В. Лот № 7- коллаж представляет Райхель С.Н. Лот № 8-аппликация из природного материала представляет Могилкина Г.Я. Лот №9 аппликация и бросового материла представляет Филоненко О.С. Лот № 10 аппликация и бросового материла представляет Клепфер А.В. И третье направление : Конструирование - не только очень увлекательный вид деятельности, но и очень полезный. Во время конструирования ребёнок по образцу создаёт из отдельных элементов картинку или объёмную модель. Такой вид работы как нельзя лучше развивает логическое и образное мышление малыша. Кроме того, конструирование прекрасно развивает мелкую моторику ребёнка. Термин «конструирование» означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов (от латинского слова constructio )- построение. Вашему вниманию представлен один лот. Лот №16 -Конструирование из канцелярских резинок представляет Гуслякова А.А. А сейчас мы с вами проведем небольшую физминутку. Итак, Вашему вниманию было представлено 16 лотов, преступаем к аукциону Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту. Лот № 1 Лепка « Ежик Стук молотка. Лот № 2 – Лепка «Божья коровка » Стук молотка. Лот №3 - Лепка « Угощенье для куклы» Стук молотка. Лот №4 – Лепка «Арбузик» Стук молотка. Лот №5 – Лепка из слоеного теста « Лужайка» Стук молотка. Лот №6 – аппликация из бумаги Стук молотка. Лот №7 аппликация из рваной бумаги Стук молотка. Лот №8– аппликация из ватных дисков Стук молотка. Лот №9– аппликация из макарон Стук молотка. Лот №10– мозаичная аппликация Стук молотка. Лот №11– аппликация комбинированная Стук молотка. Лот №12- коллаж Стук молотка. Лот №13 аппликация из природного материала Стук молотка. Лот №14 аппликация и бросового материла Стук молотка. Лот №15 аппликация и бросового материла Стук молотка. Лот №16 -Конструирование из канцелярских резинок Стук молотка. 4. Подведение итогов. Высказывания педагогов. Вручение благодарственных писем. Уважаемые педагоги! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" фразой: "Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни". Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе! |