Карпинский детский дом-интернат открыт в 1970 году, в нем на данный момент проживает 192 воспитанника в возрасте от 4-х до 18 лет с диагнозом: «Умеренная, тяжелая и глубокая умственная отсталость». Обеспечиваемые разделены на 12 групп с учетом пола, диагноза, возраста и развития.
Основные цели учреждения:
- Осуществление социальной защиты проживающих в Учреждении путем стабильного материально-бытового обеспечения и создания, наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности;
- Осуществление мероприятий реабилитационного, медицинского, социального и лечебно-трудового характера;
- Организация ухода и надзора за проживающими, их отдыха и досуга, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;
- Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей.
Оказание социальных услуг в условиях детского дома-интерната.
В учреждение оказывается 78 социальных услуг в соответствии с национальными стандартами.
Единица измерения государственной услуги - койко-день.
Услуга предоставляется постоянно с момента поступления в учреждение и до выбытия из учреждения по заявлению законного представителя, по достижению 18-летнего возраста.
1) временное выбытие на срок, не более трех месяцев, может быть разрешено директором учреждения с учетом заключения врача, при наличии письменного обязательства родственников об обеспечении ухода за ребенком вне учреждения, при этом расходы, связанные с поездкой к родственникам или другим лицам, не возмещаются;
2) временное выбытие на лечение в лечебных учреждениях на срок всего периода лечения.
Социальный состав воспитанников
Дети - сироты | 13 |
Дети, оставшиеся без попечения родителей | 166 |
Из них: |
|
Отказные/лишены родительских прав | 144 |
Подкидыши | 9 |
Родители ограничены в правах | 1 |
Помещены временно родителями по состоянию здоровья | 26 |
Дети с установленным статусом | 166 |
Дети с установленным гражданством | 192 |
Кадровое обеспечение
В ДДИ функционируют следующие структурные подразделения:
1 Административно-управленческий персонал;
2 Служба бухгалтерского учета и финансово-экономической деятельности;
3 Служба материально-технического снабжения;
4 Служба ремонтно-технического обслуживания;
5 Приемное отделение;
6 Отделение психолого-педагогической помощи;
7 Служба организации питания;
8 Служба бытового обслуживания;
9 Обслуживание и содержание зданий и территорий;
10 Служба транспортного обслуживания
11 Медицинская служба.
В детском доме-интернате сложился профессиональный, компетентный, и работоспособный коллектив.
В учреждение внедрена система моральных и материальных стимулов для сохранения лучших работников.
Ведется работа по повышению квалификаций сотрудников. Коллектив пополняется новыми молодыми кадрам.
Показатели | 2012 г |
Образование, в т. ч.: - начальное профессиональное | 7,2 % |
-среднее профессиональное | 44 % |
-высшее профессиональное | 6,1 % |
Имеют Квалификационную категорию | 45 % |
Прошли курсы переподготовки и повышения квалификации | 25 % |
В учреждении проводятся заседания попечительского совета, педагогические советы, методические объединения, семинары практикумы, мастер-классы.
Педагоги участвуют в окружных методических объединениях, педагогических чтениях, фестивалях.
Систематически проводятся открытые занятия и открытые просмотры.
Для развития индивидуальных способностей ребенка в доме-интернате функционирует 4 кружка по интересам, компьютерный класс, сенсорная комната.
Оказываем анимационные услуги воспитанникам:
Праздник «День знаний», «В гостях у игрушек», «Деревенские посиделки», « Давай поиграем», « Здравствуй Масленица, да широкая!»,« День смеха» и т.д.
В учреждении систематически ведется работа по совершенствованию материально-технической базы.
Игровые комнаты оборудованы детской мебелью, телевизорами, DVD, игровыми и учебными пособиями.
Спальные комнаты оборудованы кроватями и прикроватными тумбочками.
Оборудованы детские игровые площадки.
Методический кабинет оснащен компьютером, обучающими дисками, также имеется большое количество методической литературы.
На протяжении нескольких лет детский дом работает с использованием здоровьесберегающих технологий, с целью реализации приоритетного направления.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДДИ велась совместно с медперсоналом, инструктором по ЛФК, методистом, воспитателями в соответствии с годовым планом, системой оздоровительной работы. Для ее реализации в доме-интернате имеются все необходимые условия: чистые, светлые, просторные помещения со всем необходимым оборудованием; изолированные групповые и спальные комнаты; санузлы; дежурные комнаты; актовый зал; спортивный зал; сенсорная комната; медицинский блок; изолятор; площадки с верандами и оборудованием для движения.
Вся работа детского дома пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используется гибкий режим дня, обеспечивающий баланс между занятиями, регламентированной и самостоятельной деятельности ребенка.
В доме-интернате созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей и их физического развития:
- пятиразовое питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;
- проводится комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий (массовые и индивидуальные).
Для физического развития воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности на физкультурных занятиях;
- физминутки во время учебных занятий;
- планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, дни здоровья и т.д.
- организация прогулки согласно режиму дня.
Приведенные данные дают основания считать, что комплексное применение лечебно-профилактических мероприятий в сочетании с педагогическими являются одним из важных моментов в воспитании здорового ребенка.