Карпинск ий детский дом-интернат |
|
Карпинский детский дом-интернат открыт в 1970 году, в нем на данный момент проживает 192 воспитанника в возрасте от 4-х до 18 лет с диагнозом: «Умеренная, тяжелая и глубокая умственная отсталость». Обеспечиваемые разделены на 12 групп с учетом пола, диагноза, возраста и развития. Основные цели учреждения:
Оказание социальных услуг в условиях детского дома-интерната. В учреждение оказывается 78 социальных услуг в соответствии с национальными стандартами. Единица измерения государственной услуги - койко-день. Услуга предоставляется постоянно с момента поступления в учреждение и до выбытия из учреждения по заявлению законного представителя, по достижению 18-летнего возраста. 1) временное выбытие на срок, не более трех месяцев, может быть разрешено директором учреждения с учетом заключения врача, при наличии письменного обязательства родственников об обеспечении ухода за ребенком вне учреждения, при этом расходы, связанные с поездкой к родственникам или другим лицам, не возмещаются; 2) временное выбытие на лечение в лечебных учреждениях на срок всего периода лечения. Социальный состав воспитанников
Кадровое обеспечение В ДДИ функционируют следующие структурные подразделения: 1 Административно-управленческий персонал; 2 Служба бухгалтерского учета и финансово-экономической деятельности; 3 Служба материально-технического снабжения; 4 Служба ремонтно-технического обслуживания; 5 Приемное отделение; 6 Отделение психолого-педагогической помощи; 7 Служба организации питания; 8 Служба бытового обслуживания; 9 Обслуживание и содержание зданий и территорий; 10 Служба транспортного обслуживания 11 Медицинская служба. В детском доме-интернате сложился профессиональный, компетентный, и работоспособный коллектив. В учреждение внедрена система моральных и материальных стимулов для сохранения лучших работников. Ведется работа по повышению квалификаций сотрудников. Коллектив пополняется новыми молодыми кадрам.
В учреждении проводятся заседания попечительского совета, педагогические советы, методические объединения, семинары практикумы, мастер-классы. Педагоги участвуют в окружных методических объединениях, педагогических чтениях, фестивалях. Систематически проводятся открытые занятия и открытые просмотры. Для развития индивидуальных способностей ребенка в доме-интернате функционирует 4 кружка по интересам, компьютерный класс, сенсорная комната. Оказываем анимационные услуги воспитанникам: Праздник «День знаний», «В гостях у игрушек», «Деревенские посиделки», « Давай поиграем», « Здравствуй Масленица, да широкая!»,« День смеха» и т.д. В учреждении систематически ведется работа по совершенствованию материально-технической базы. Игровые комнаты оборудованы детской мебелью, телевизорами, DVD, игровыми и учебными пособиями. Спальные комнаты оборудованы кроватями и прикроватными тумбочками. Оборудованы детские игровые площадки. Методический кабинет оснащен компьютером, обучающими дисками, также имеется большое количество методической литературы. На протяжении нескольких лет детский дом работает с использованием здоровьесберегающих технологий, с целью реализации приоритетного направления. Физкультурно-оздоровительная работа в ДДИ велась совместно с медперсоналом, инструктором по ЛФК, методистом, воспитателями в соответствии с годовым планом, системой оздоровительной работы. Для ее реализации в доме-интернате имеются все необходимые условия: чистые, светлые, просторные помещения со всем необходимым оборудованием; изолированные групповые и спальные комнаты; санузлы; дежурные комнаты; актовый зал; спортивный зал; сенсорная комната; медицинский блок; изолятор; площадки с верандами и оборудованием для движения. Вся работа детского дома пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используется гибкий режим дня, обеспечивающий баланс между занятиями, регламентированной и самостоятельной деятельности ребенка. В доме-интернате созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей и их физического развития:
Для физического развития воспитанников проводятся следующие мероприятия:
Приведенные данные дают основания считать, что комплексное применение лечебно-профилактических мероприятий в сочетании с педагогическими являются одним из важных моментов в воспитании здорового ребенка. |